Центры оперативного управления/Ситуационные центры

СЦ: современные информационно-коммуникационные технологии для принятия решений
Информационная система ЦОУ, а также СЦ предназначены для формирования единой базы данных о возникающих чрезвычайных ситуациях, навигационного управления исполнительными подразделениями, автоматизации процесса учета поступающей информации и анализа деятельности органов внутренних дел и служб ЧС.
Основной целью создания СЦ является повышение эффективности деятельности акимата, руководства холдинга или компании на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.

СЦ - это сложная организованная структура, полномощную работу которой обеспечивают системы визуализации, видеоконференц-связи, управления комплексом, видео-аудио протоколирования, синхронного перевода, конгресс-система, информационнно-аналитическая система, мобильная компонента, а также организация правильного размещения рабочих мест лиц принимающих решения.
Особенности функционирования
Коллективный характер подготовки и принятия управленческих решений
Сочетание методов обработки компьютерных данных с применением инструментов математического моделирования
Человеко-машинная форма генерации вариантов решений
Применение методов сценарного моделирования и факторного анализа
Каждодневная работа аналитиков и отраслевых экспертов
Инженерно-технический состав системы
Системы мультиэкранного отображения
для данных различного вида (электронные карты, видеоизображения, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде), предназначенные для коллективного пользования. В этой подсистеме могут найти свое применение:
- видеостена;
-моторизированные дисплеи;
- дублирующие экраны


Средства видеоконференц-связи
важнейший инструмент работы СЦ, применяются в ситуациях, когда проведение совещаний осуществляется с участием удаленных подразделений, специалистов и экспертов, когда нет возможности участникам решения проблемы собраться непосредственно в зале совещаний (лимит времени, большие расстояния, необходимость участников находится в различных местах и пр.). В этой подсистеме могут найти свое применение:
- врезные интеллектуальные пульты;
- синхронный перевод;
- автоматическое протоколирование всех мероприятий;
- профессиональное качество звучания;
- полное отсутствие помех;
- подавление обратной акустической связи.
Интерактивный дисплей
предназначен для нанесения в ходе обсуждения рассматриваемых ситуаций пометок на сенсорном экране штатными графическими средствами.
В этой подсистеме могут найти свое применение:
- интерактивная трибуна докладчика;
-интерактивный планшет 22";
- интерактивный многофункциональный дисплей FlipBox.
Интегрированные системы управления
необходимы для технологически сложных комплексов, где для грамотного управления состоянием системы требуется одновременное переключение множества устройств. Позволяют создавать индивидуальный графический интерфейс для каждой системы и каждого пользователя.
Подсистема электронного архива
система видеопротоколирование всех проводимых мероприятий, структурированное хранение и трансляция, многопотоковый рекордер на базе сервера Epiphan c предустановленным ПО записи, устройствами захвата видео и презентации.
Информационно-аналитическая система: Охват в составе СЦ или ЦОУ местных исполнительных органов
Включает в себя сбор, анализ и прогнозирование достижения показателей развития региона, города, холдинговых структур. Обеспечивает достоверное, математически точное информирование о ситуации в регионе, отрасли или предприятии. Содержит в себе эффективные инструменты сценарного моделирования и прогнозирования. Позволяет проводить аналитическую обработку большого количества информации (BigData), в том числе в режиме реального времени.

- Мониторинг и прогнозирование достижения ключевых показателей развития региона. Ключевые показатели – это показатели, по которым есть план. ИАС помогает достоверно и точно определить динамику показателей и выстроить прогноз их достижения. При этом отвечает на два основных вопроса: «Что будет, если.. ?» и «Что необходимо для …» ИАС позволяет проведение сравнительного анализа достижения ключевых показателей с другими регионами Республики или любым другим локальным районом мира.

- Мониторинг показателей социально-экономического развития региона. По тем показателям, где фиксируется факт, где нет плана, проводится мониторинг и углубленный анализ тех или иных процессов, вплоть до первоисточника. Наглядное отображение и поиск взаимной связи (корреляции) между показателями, позволяет построить математическую модель отрасли, сектора экономики или социальных процессов.
- Мониторинг показателей социально-экономического развития региона. По тем показателям, где фиксируется факт, где нет плана, проводится мониторинг и углубленный анализ тех или иных процессов, вплоть до первоисточника. Наглядное отображение и поиск взаимной связи (корреляции) между показателями, позволяет построить математическую модель отрасли, сектора экономики или социальных процессов.
- Мониторинг инвестиционных проектов и строительства социально важных объектов. Подсистема позволяет вести реестр проектов, включая паспортизацию, показали проекта и мониторинг их достижения, учет финансирования, оценку рисков проектов на стадии проектирования или реализации, визуализация общей картины по портфелям проектов и аналитику каждого проекта в отдельности. Также проводится анализ влияния проекта на макроэкономику региона.

- Оперативный мониторинг позволяет понять текущую ситуацию и в режиме реального времени в регионе. Включает в себя сбор, анализ и представление данных ДВД, ДЧС, городских коммунальных служб, служб уборки улиц, энергетики и ЖКХ, здравоохранения и транспорта, других оперативных служб.

- Контроль поручений. Подсистема позволяет комплексно управлять поручениями первых лиц региона от постановки задачи до исполнения анализа эффекта решений каждых конкретных лиц.

- Мониторинг общественно-политической ситуации в регионе включает в себя мониторинг интернет-ресурсов, социальных сетей, блогов в автоматическом режиме. Позволяет провести анализ частоты упоминаний в сети интернет о первых лицах, о тематиках по запросам, выводить сравнение положительных или негативных публикаций.

- Мониторинг обращений граждан позволяет проводить аналитическую работу по приему, обработке обращений граждан, а также по мерам, принятым по ним. Анализ позволяет определить источник обращения, частоту обращений, охват, количество типовых обращений на одинаковую тематику, ответственных лиц, обрабатывающих обращения.

Информационно-аналитическая система: Охват в составе производственного холдинга
- Стратегическое управление. Подсистема позволяет осуществлять мониторинг достижения стратегических целей холдинга с «погружением» до каждого конкретного мероприятия, «определения цены решений первых лиц» предприятий холдинга.

- Мониторинг производственных показателей холдинга. Подсистема позволяет проводить мониторинг показателей основных процессов предприятий, проводить анализ обеспеченности основных процессов. Элементы прогнозирования позволяют определять конкретные даты наступления тех или иных событий основных процессов предприятий и оценить степень их взаимного влияния.

- Анализ технологического процесса. Подсистема позволяет проводить анализ показателей MES-систем, SCADA, ТОРО или др. на предмет частоты нарушений технологических процессов, исполнения плановых показателей, постоянства обеспеченности технологических процессов. Также проводится анализ по кадровой обеспеченности, анализ по аварийным ситуациям, сравнительной оценки затрат на диагностику, ремонт и модернизацию основных средств.
- Контроль исполнений поручений. Подсистема обеспечивает своевременное доведение поручений до конкретных исполнителей, включая делегирование, распределение задач с проектной и организационной привязкой. Поддерживает проектное и операционное управления. Позволяет проводить временной и ресурсный анализ как по проектам, так и по общей текущей деятельности, выявляя узкие места как в части исполнения поручений, так и в части планирования.

- Анализ финансового состояния холдинга и бюджетирования. Подсистема обеспечивает проведение углубленного финансового анализа деятельности предприятий холдинга, а также формирования и исполнения бюджетов.

- Анализ продаж. Подсистема позволяет автоматизировать учет продаж предприятий холдинга, основных бизнес-процессов продаж, каналов продаж, провести анализ доходов, маркетинговой деятельности. Помимо этого, подсистема позволяет проводить анализ потенциальных клиентов предприятий холдинга, сопоставлять планы развития продаж с общей производственно-финансовой деятельностью предприятий.

- Анализ окружающей среды. Подсистема позволяет собрать и проанализировать информацию о секторе экономики холдинга как в пределах РК, так и за рубежом, провести анализ по основным игрокам рынка, конкурентов, емкости рынков.

Портальные решения:
Комплексная автоматизация взаимодействия сотрудников
Решение для комплексной автоматизации взаимодействия сотрудников в виде коробочного решения Битрикс24 или подписки Битрикс24 на облаке позволяет работать сотрудникам таким образом, чтобы не забывать ни об одной задаче, выполнять их строго в срок, легко обмениваться сообщениями, совместно работать с документами и многое другое.
Функциональные возможности:
- Автоматизация проектного или операционного управления;
- Ведение организационной структуры;
- Постановка, делегирование, управления задачами сотрудникам с привязкой к проектам, организационной структуре. Ведение задач списком, карточками «Мой план», Канбан;
- Учет рабочего времени, включая планирование командировок, отсутствия на рабочем месте по болезни, планирование и факт отпусков;
- Совместная работа с документами;
- Общие и частные календари с сигнализацией конфликтов по времени;
- Автоматизация продаж, с учетом каналов продаж;
- Общее и частное хранилище документов;
- Живая лента сообщений;
- Интеграция с Outlook, Google, Yandex Почта;
- Рабочая социальная сеть;
- Настраиваемые бизнес-процессы;
- Видео-конференц связь с удаленными сотрудниками
и многое другое.

Есть вопросы? Пишите и звоните нам:
+7 7172 72 82 24
+7 7172 72 82 34
info@alorait.kz
ул. Шарля де Голля 3А, Астана, Казахстан